Россиянки не ходят к маммологу, хотя и осознают серьезность проблемы рака груди

Около 90 процентов российских женщин осознает серьезность проблемы рака груди и важность ранней диагностики, однако при этом 70 процентов опрошенных россиянок никогда не посещали маммолога. Таковы данные социологического опроса, проведенного по заказу благотворительной программы «Вместе против рака груди» международным агентством GFK.

Опрос показал, что женщины в возрасте от 30 до 50 лет осознают данную проблему лучше, чем молодые (от 19 до 30 лет) и старшего возраста (после 65 лет), а 65% россиянок осведомлены, что заболевание излечимо на ранних стадиях.

Между тем подавляющее большинство наших соотечественниц (70%) никогда не обращались к врачу на предмет обследования молочной железы. И только треть женщин подтвердили, что посещали специалиста.

Самая низкая посещаемость врачей на предмет обследования молочной железы отмечается на Урале (13%) и в Москве (15%), а самая высокая - в Северо-Западном регионе (39%). На вопрос «По какой причине вы не проходите такие обследования?», абсолютное большинство женщин (65%) ответили: «Меня ничего не беспокоит», 19% пожаловалось на отсутствие времени, 7% признались, что испытывают страх перед таким обследованием или оборудованием, а для 5% женщин - это слишком дорого. Согласно данным опроса, только 3% россиянок мешает тот факт, что на обследование надо записываться заранее, за несколько месяцев. Среди опрошенных, ответивших утвердительно на вопрос о проведении обследования груди, 43% проводят самообследование, 33% делают УЗИ, а 21% маммографию.

Напомним, что с этого года обследование молочной железы включено в программу диспансеризации населения и проводится бесплатно.

Социологический опрос был проведен по заказу благотворительной программы «Вместе против рака груди» международным агентством GFK в сентябре-октябре 2008 года в 60 регионах Российской Федерации. В орбите исследования оказались женщины старше 16 лет из 176 населенных пунктов страны – больших, средних и малых городов, а также поселков.